5 причин отказаться от покупки нового смартфона Amazon Fire Phone

25 июня 2014г.
Изначально предполагалось, что интернет-гигант Amazon не покладая рук создает в рамках масштабного проекта высокотехнологичный коммуникатор с плотной интеграцией с сервисами компании. Даже скептически настроенные эксперты отмечали новаторский дух продукта. Многие были уверены в устремлении Amazon к изобретению уникальной 3D-системы управления. Даже по факту релиза Fire Phone надежды на особую роль новинки в изменении привычного отношения к сенсорным экранам не угасали. Оказалось тщетно. Это уже признали все крупные игроки американского рынка, для которого и предназначалась разработка компании. Мы попытаемся сегодня разобраться во всех недостатках смартфона Amazon Fire Phone и предположить — есть ли у него хоть какие-нибудь перспективы.

1. Высокая стоимость

Стоимость Amazon Fire Phone составляет 650 долларов США для тех покупателей, которые отказались от контракта с оператором связи. Компания уже располагает другими мобильными устройствами в своем ассортименте. И главным достоинством каждого из них была очень выгодная цена, которая зачастую оказывалась даже меньше себестоимости — окупаемость берется в рассчет пользования владельцами таких портативных гаджетов фирменными сервисами Amazon. Так вот Fire Phone в этих рядах становится белой вороной. Для сравнения более интересный смартфон Google Nexus 5 стоит примерно 400 долларов США, флагман всех Android-флагманов Samsung Galaxy S5 оценивается в 700 долларов, а если добавить «сотку», то уже можно брать и iPhone 5S за 750 долларов.

2. Неудачный дизайн

Как сообщают скрывающие свои имена источники из недр Amazon, коммуникатор Fire Phone разрабатывался в недрах компании неспешно и очень долго — в течении 5 лет. За это время можно было бы изобрести воистину потрясающую мобильную систему для беспрепятственной связи пользователей с сервисами Amazon. Однако на деле у компании получился самый громоздкий (139,2 x 66,5 x 8,9 мм) и увесистый (160 грамм) коммуникатор в своей ценовой категории. Для смартфона, который позиционируется производителем, как «управляемый лишь одной рукой» это не самые лучшие характеристики.

3. Сомнительные новации

Amazon определила для Fire Phone две основополагающие особенности: динамическое изменение 3D-перспективы (например, в картах Bing) за счет захвата взгляда пользователя при помощи шести камер и служба Firefly для быстрого доступа к магазину Amazon за счет системы распознавания окружающих нас объектов и запроса их стоимости на виртуальном прилавке. Первая остается декоративной «финтифлюшкой» на пару вечеров и только для тех, кто готов мириться с быстрым расходом заряда аккумулятора при включенных одновременно четырех отслеживающих положение головы камерах. Вторая особенность представляет собой действительно полезную опцию. Вот только данную службу можно было бы использовать и на других устройствах на базе Android — каких-то невероятных сенсоров и других аппаратных уникальных технологий она не требует.

4. Приложения из Google Play недоступны

Традиционно для модифицированной силами Amazon версии Android со специальной надстройкой интерфейса доступ в магазин приложений Google Play закрыт навечно. Даже обычными сервисами Google воспользоваться без перехода на сайты компании просто невозможно. Взамен Amazon предлагает своим пользователям скачивать необходимое программное обеспечение через его собственный сервис App Store и пользоваться только приложениями, отобраными специально для устройств компании. Поэтому можно попрощаться с более миллионом приложений Google Play и довольствоваться «избранным» софтом, которого сейчас в Amazon App Store не более 240000. Причем значительная часть программ устарела и имеет рейтинг ниже трех баллов. Чтобы немного подтолкнуть разработчиков к реабилитации Amazon и BlackBerry заключили договор об объединении их магазинов, в результате чего канадские смартфоны станут поддерживать Android-приложения.

5. Проблема локализации для большинства рынков

Сервисы Amazon пользуются популярностью в основном у граждан американского континента. С недавних пор спрос на сервисы интернет-гиганта растет еще и в азиатско-тихоокеанском регионе. Согласно сообщениям The Korea Times местные производители Samsung и LG уже готовятся к появлению Fire Phone, как к конкурентной угрозе. Но в остальных странах даже и не ожидают появления смартфона Amazon. Например, в России присутствие компании настолько минимально, что ее даже всерьез не рассматривают региональные ритейлеры, не то что уровня всей страны или тем более географически охватывающие все территории СНГ сетевики. Даже если Fire Phone появится в России, то система Firefly и сервисы Amazon окажутся невостребованными, поскольку они практически отсутствуют в русскоязычном сегменте рынка в отличие от локализованных функций Google. Но последние Amazon нещадно вырезала.

В свете вышесказанного любопытны и высказывания различных руководителей и экспертов высшего эшелона по отношению к смартфонной новинке Amazon. Так, Альфредо Гилберт (Alfredo Guilbert) глава Digital Film Cloud Network критикует Fire Phone за неверное позиционирование: «Я было подумал, что они нашли способ выделить премиум-пользователей, но на деле они просто запустили изолированный от пользователей их собственных сервисов и к тому же добавили барьер в виде эксклюзивной сделки с AT&T». К этому высказыванию глава компании TextPower Скотт Голдман (Scott Goldman) добавил: «По сути этот продукт является расширением их сайта и магазина. Это в большей степени механизм для избавления покупок в Amazon от неудобств, чем революционное или даже эволюционное устройство. Небольшой успех и нулевой аргумент в конкуренции с Android-коммуникаторами и iPhone.» В шутливой форме высказался в своем аккаунте в Twitter глава T-Mobile Джон Леджер: «Будем надеяться, что Amazon не станет жертвой проклятия AT&T под названием фэйсбукофон HTC. Помните, как телефон Facebook продавался со скидкой по цене 99 центов? Так вот он продается в AT&T до сих пор!»