Продажи Cyanogen-смартфон OnePlus One могут не дойти до России из-за высокой конкуренции

26 апреля 2014г.
Смартфоны на базе кастомизированной операционной системы CyanogenMod пользуются широким спросом у гиков и продвинутых пользователей. Недавно представленный OnePlus One будет использовать последнюю версию данной платформы, которая поможет раскрыть весь потенциал его мощной аппаратной начинки. Но самое важное — стоимость топового устройства без контрактной привязки с поставщиками связи обойдется потребителям всего в 300 евро. Для политики Google Nexus это очень опасный конкурент, раскрывающий нестандартные особенности Android 4.4.2 KitKat. С момента анонса уже прошло несколько дней, но только сегодня стали известны детали российского релиза новинки.

Как известно, производитель OnePlus является частью компании OPPO, которая пользуется системой распространения своей продукции в несколько этапов. Они подразумевают группы первого, второго и третьего порядков. Так вот изначально Cyanogen-смартфон появится в Западной Европе, Канаде, США, Гонконге и Тайвани. Затем каналы продаж будут расширяться, но очень сдержано. Дело в том, что OPPO испытала серьезные трудности в развивающихся странах, включая Россию.

Высокая степень конкуренции с такими гигантами, как Sony, Samsung и Apple сделала бизнес молодого производителя в этих странах нерентабельным. У гигантских компаний уже давно налажены партнерские отношения с розничными сетями и обеспечены огромные рекламные бюджеты. У OPPO всего этого нет. В связи с этим, например, в России ее бизнес был резко сокращен до уровня сервисной поддержки клиентов, а продажи новых устройств так и вовсе прекращены.

OnePlus в свою очередь выражает надежды на исправление ситуации в будущем, поскольку они хотели бы запустить официальные продажи своего флагманского Cyanogen-смартфона не только в России, но и в ряде других стран, где наблюдается схожая рыночная конъюнктура. Вот только входной порог на этот рынок слишком высок. Даже несмотря на потрясающие характеристики новинки ее скорее всего постигнет неудача — отсутствие налаженных партнерских отношений в России могут сказаться на цене, а усиленная реклама конкурентных предложений, включая Google Nexus, так и вовсе свести на нет все попытки распространения OnePlus One.