DirectX 12 ускорит игры на смартфонах с Windows Phone и увеличит жизнь батарейки

27 марта 2014г.
О том, что набор API DirectX обновился, околотехнические издания сообщали еще на прошлой неделе — произошло это в рамках GDC 2014 в Сан-Франциско, где Microsoft объяснила суть обновления, чем оно чревато для всей десктопной отрасли. Последнее обновление DirectX до версии 11 состоялось в октябре 2009 года. Тогда он привнес немало интересных технологических решений для разработчиков игр и программного обеспечения на Windows. Теперь уже DirectX 12 обещает гораздо менее внушительные изменения — всего лишь оптимизацию программного стека API под новое железо. Однако сегодня выяснились подробности возможностей десктопных библиотек еще и на мобильных устройствах, что непременно сблизит компьютерные и портативные платформы.

С выходом DirectX 12 (случится это аккурат к наступлению 2015 года) визуальное качество игр для персональных компьютеров и Xbox улучшится. Оптимизация API позволяет высвободить еще больше аппаратных ресурсов, чем это удавалось предшествующему DirectX 11. Более того, старая версия изобиловала рядом ошибок, которые были выявлены только в ходе полноценной эксплуатации в течение последних трех лет.

В Microsoft сообщили, что первые игры, основанные на DirectX 12 выйдут только в 2015 году, когда новые библиотеки уже обживутся на компьютерах с Windows и консолях Xbox. Компании NVIDIA, AMD и Intel уже выразили свою готовность включить в свои планы на 2015 год запуск специализированного железа с аппаратной поддержкой технологии на ПК. Но при разработке 12-й версии инженеры Microsoft учитывали не только традиционные запросы, но и совершенно новый фактор — резко возросший за последние годы спрос на мобильные игры. Новый набор API адаптировали под структуру мобильной операционной системы Windows Phone. Компания Qualcomm, обеспечивающая значительную часть планшетов и смартфонов высокопроизводительными ARM-процессорами, уже принимает активное участие в оптимизации DirectX 12 под устройства на базе Windows Phone.

Специализирующийся на мобильных играх и графических разработках представитель Qualcomm Джим Меррик (Jim Merrick) сообщил, что DirectX 12 представляет собой пионерский проект портирования десктопной технологии на мобильные операционные системы. «Такой затратный и серьезный шаг демонстрирует важность мобильных развлечений для производителей и разработчиков, — пишет в своем блоге Джим. — И это (DirectX 12) еще больше улучшит ситуацию благодаря простому портированию консольных игр на мобильные».

Господин Меррик акцентирует внимание на то, что силами Microsoft и Qualcomm в основы новой версии API были заложены процессы обработки графики мощностями графического чипа Adreno и физического процессора Snapdragon. Благодаря оптимальному перераспределению нагрузки заряд батареи мобильного устройства будет расходоваться гораздо медленнее, чем с использованием традиционных систем Windows Phone. "Графический чип также будет использоваться более эффективно, увеличивая производительность и уменьшая энергопотребление. Это означает, что игры будут выглядеть не только лучше, но предоставлять больше времени на прохождение от одной подзарядки", — сообщает Джим.