О том, что набор API
DirectX обновился, околотехнические издания сообщали еще на прошлой неделе — произошло это в рамках
GDC 2014 в Сан-Франциско, где
Microsoft объяснила суть обновления, чем оно чревато для всей десктопной отрасли. Последнее обновление DirectX до версии 11 состоялось в октябре 2009 года. Тогда он привнес немало интересных технологических решений для разработчиков игр и программного обеспечения на
Windows. Теперь уже
DirectX 12 обещает гораздо менее внушительные изменения — всего лишь оптимизацию программного стека API под новое железо. Однако сегодня выяснились подробности возможностей десктопных библиотек еще и на мобильных устройствах, что непременно сблизит компьютерные и портативные платформы.
С выходом
DirectX 12 (случится это аккурат к наступлению 2015 года) визуальное качество игр для персональных компьютеров и Xbox улучшится. Оптимизация API позволяет высвободить еще больше аппаратных ресурсов, чем это удавалось предшествующему
DirectX 11. Более того, старая версия изобиловала рядом ошибок, которые были выявлены только в ходе полноценной эксплуатации в течение последних трех лет.
В
Microsoft сообщили, что первые игры, основанные на
DirectX 12 выйдут только в 2015 году, когда новые библиотеки уже обживутся на компьютерах с
Windows и консолях
Xbox. Компании
NVIDIA,
AMD и
Intel уже выразили свою готовность включить в свои планы на 2015 год запуск специализированного железа с аппаратной поддержкой технологии на ПК. Но при разработке 12-й версии инженеры
Microsoft учитывали не только традиционные запросы, но и совершенно новый фактор — резко возросший за последние годы спрос на мобильные игры. Новый набор API адаптировали под структуру мобильной операционной системы
Windows Phone. Компания
Qualcomm, обеспечивающая значительную часть планшетов и смартфонов высокопроизводительными ARM-процессорами, уже принимает активное участие в оптимизации
DirectX 12 под устройства на базе
Windows Phone.
Специализирующийся на мобильных играх и графических разработках представитель
Qualcomm Джим Меррик (Jim Merrick) сообщил, что
DirectX 12 представляет собой пионерский проект портирования десктопной технологии на мобильные операционные системы. «
Такой затратный и серьезный шаг демонстрирует важность мобильных развлечений для производителей и разработчиков, — пишет в своем блоге
Джим. —
И это (DirectX 12) еще больше улучшит ситуацию благодаря простому портированию консольных игр на мобильные».
Господин
Меррик акцентирует внимание на то, что силами
Microsoft и
Qualcomm в основы новой версии API были заложены процессы обработки графики мощностями графического чипа
Adreno и физического процессора
Snapdragon. Благодаря оптимальному перераспределению нагрузки заряд батареи мобильного устройства будет расходоваться гораздо медленнее, чем с использованием традиционных систем
Windows Phone. "
Графический чип также будет использоваться более эффективно, увеличивая производительность и уменьшая энергопотребление. Это означает, что игры будут выглядеть не только лучше, но предоставлять больше времени на прохождение от одной подзарядки", — сообщает
Джим.