Google делает новые шаги навстречу кросс-платформенности мобильных игр

19 марта 2014г.
Годами разработчики мобильных приложений должны были учитывать сотни требований двух ведущих платформ Android и iOS, особенности которых кардинально отличаются и соответствуют лишь корпоративному духу Google и Apple соответственно. Пришло время, когда Google Play и Apple Store сделают шаг навстречу друг другу. Точнее речь идет о шаге компании Google, о котором она заявила в рамках GDC 2014 (Game Developers Conference). Интернет-гигант внедряет новые кросс-платформенные инструменты для разработчиков игр. С их помощью студии и издатели получат более широкие возможности по выводу своих проектов на обе платформы.

В первую очередь, новшества коснутся многопользовательских игр. Теперь создать мультиплатформенный проект для Android, iOS и веб с новым инструментарием будет куда проще, чем раньше. В связи с сегодняшним обновлением графического игрового движка Unity компания Google заявила о выпуске специального дополнения для него, где станет возможным сбор статистических данных для таблиц рейтингов и достижений, как с Android-устройств, так и с iOS. Нововведения коснутся также системы обмена данными между игроками на разных платформах — будь то виртуальные подарки, приглашения или внутриигровые пакеты данных, отныне все непременно дойдет до получателя.

Непосредственно для разработчиков Google создает упрощенную систему монетизации, сбора статистики и отслеживания публикации в рамках сервиса Google Play Developer Console. В новом виде он сможет демонстрировать такие данные, как число авторизаций, подключенных к серверу пользователей, их активность в течение суток, достижения отдельных лидерских списков, области интересов играющих и так далее. Рекламная платформа AdMob отныне будет учитывать все эти данные, благодаря чему разработчики получат более гибкий инструментарий для управления рекламой, а пользователи избавятся от навязчивых и бесполезных сообщений.