Годами разработчики мобильных приложений должны были учитывать сотни требований двух ведущих платформ
Android и
iOS, особенности которых кардинально отличаются и соответствуют лишь корпоративному духу
Google и
Apple соответственно. Пришло время, когда
Google Play и
Apple Store сделают шаг навстречу друг другу. Точнее речь идет о шаге компании
Google, о котором она заявила в рамках
GDC 2014 (Game Developers Conference). Интернет-гигант внедряет новые кросс-платформенные инструменты для разработчиков игр. С их помощью студии и издатели получат более широкие возможности по выводу своих проектов на обе платформы.
В первую очередь, новшества коснутся многопользовательских игр. Теперь создать мультиплатформенный проект для
Android,
iOS и веб с новым инструментарием будет куда проще, чем раньше. В связи с сегодняшним обновлением графического игрового движка
Unity компания
Google заявила о выпуске специального дополнения для него, где станет возможным сбор статистических данных для таблиц рейтингов и достижений, как с Android-устройств, так и с
iOS. Нововведения коснутся также системы обмена данными между игроками на разных платформах — будь то виртуальные подарки, приглашения или внутриигровые пакеты данных, отныне все непременно дойдет до получателя.
Непосредственно для разработчиков
Google создает упрощенную систему монетизации, сбора статистики и отслеживания публикации в рамках сервиса
Google Play Developer Console. В новом виде он сможет демонстрировать такие данные, как число авторизаций, подключенных к серверу пользователей, их активность в течение суток, достижения отдельных лидерских списков, области интересов играющих и так далее. Рекламная платформа
AdMob отныне будет учитывать все эти данные, благодаря чему разработчики получат более гибкий инструментарий для управления рекламой, а пользователи избавятся от навязчивых и бесполезных сообщений.