Бизнес-модель Microsoft Surface оказалась провальной, но производители не теряют надежд

21 июля 2013г.
Всю неделю эксперты и аналитики мира твердят, что компания Microsoft теряет деньги на каждом планшете Surface, который она продает. Софтверный гигант из Редмонда штата Вашингтон в четверг вечером сообщил, что потери в четвертом финансовом квартале составили 900 млн долларов США, а это равно 7 центам за акцию. Неудачи приписываются слабым продажам планшетов Surface RT. Чтобы активизировать продажи своих планшетов, компания недавно объявила о введении скидок на линейку RT в размере 150 долларов.

Цена на Surface RT с 32-гигабайт памяти была снижена до 349 долларов от первоначальной, которая составляла 499 долларов США. Соответственно, модель с 64 Гбайт памяти вместо 599 стоит 449 доллара. За присоединяемую клавиатуру по-прежнему придется выложить дополнительные 100 долларов.

Снижение цен позволило аналитикам предположить, что компания готовится прекратить выпуск этой продуктовой линейки, сосредоточившись на производстве планшетов Surface Pro, которые управляются полноценной операционной системой Windows.

С другой стороны, генеральный менеджер Microsoft подразделения планшетов, Брайан Холл (Brian Hall) заверил журналистов, что компания “не планирует отказываться ни от Surface RT, ни от Windows RT и будет продолжать развивать эти продукты". Кроме того, в течение квартала была увеличена розничная сеть – теперь планшеты Surface доступны в 29 странах и в более 10 тыс торговых точек. С поддержкой своих партнеров выступил и вице-президент NVIDIA Ренэ Хаас (Rene Haas). По его словам, планшеты Surface RT представляют собой лишь самый первый шаг компании Microsoft на пути к переводу большой и тяжелой Windows на легкую и мобильную платформу. Кроме того, по словам компании, процессоры NVIDIA Tegra 4 также планируется использовать в составе будущих устройств c Microsoft Windows RT.

Напомним, что Microsoft разработала планшеты Surface, чтобы попытаться выйти на рынок, где лидерство прочно занято iPad от Apple, а также устройствами на базе мобильной платформы Android от Google. Однако модели RT и Pro работают под управлением разных версий Windows. RT-вариант Windows был разработан для маломощных процессоров ARM и требует специально написанных приложений. Surface Pro управляется полноценной десктопной Windows 8.

В настоящее время у Microsoft есть два больших убыточных бизнеса: его давняя “черная дыра” в виде онлайн-сервисов, в числе которых известные Bing и MSN, и теперь еще планшеты Surface. В прошлом году онлайн-сервисы Microsoft принесли компании убытков на 1,28 млрд долларов США, при выручке в 3,2 миллиарда. За последние пять лет бизнес интернет-сервисов потерял 16,1 млрд долларов.