Как и предполагалось ранее, американская компания
Apple намерена изменить привычную для нее схему продаж смартфонов
iPhone через операторов мобильной связи на российском рынке. В настоящее время она рассматривает возможность введения прямых поставок своих устройств в российские розничные сети. В настоящее время
Apple уже сотрудничает с российской компанией-ритейлером “
Связной”, однако для обеспечения потребностей такого большого рынка возможностей одного партнера недостаточно. Поэтому американский производитель запустил процесс предварительных переговоров еще с тремя крупными розничными сетями. Однако пока не приводится никаких данных о том, на каких условиях будут предоставляться смартфоны и в какие сроки стоит ожидать их появления в продаже. Существует лишь предположение, что непосредственные поставки
iPhone от производителя российским продавцам могут стартовать уже этой осенью.
Напомним, что смартфоны
iPhone официально появились в России в 2008 году и продавались через операторов мобильной связи
МТС, “
Мегафон” и “
Вымпелком”. Однако, предложенная
Apple схема поставок, согласно которой сотовые компании брали на себя обязательство купить от одного до полутора миллионов устройств в течение двух лет, оказалась невыгодной отечественным операторам. В первую очередь, их не устраивала слишком высокая рекомендованная цена на смартфоны, установленная производителем. Во вторых, обязательные объемы поставок, которые не соответствовали текущему состоянию отечественного мобильного рынка. Следует учитывать и то, что “серые” схемы проникновения
iPhone на российский рынок предоставляли покупателям большую гибкость и более высокую оперативность появления новых моделей. Новые версии смартфонов по официальным каналам появлялись в России с многомесячной задержкой.
Все эти факторы привели к тому, что сначала “
Мегафон” и
МТС, а затем и “
Вымпелком” решили не продлевать контрактов с компанией
Apple на поставки
iPhone. Впрочем, представители российских операторов не исключают возврата к столу переговоров американским производителем, если последний смягчит условия соглашения и сделает их более выгодными для операторов.
Как сообщил генеральный директор компании “
Связной”
Майкл Тач, компания заключила договор с
Apple о прямых поставках
iPhone в сентябре прошлого года. С тех пор выручка от продаж “яблочных” устройств в магазинах ритейлера выросла втрое. Вряд ли изменение схемы поставок приведет к снижению цен на
iPhone для российских потребителей, считают специалисты, так как они и без этого почти сравнялись с европейскими.