Microsoft раскрыла технические нюансы HoloLens

24 августа 2016г.
Шлем дополненной (не виртуальной) реальности Microsoft HoloLens медленными шагами движется к релизу в виде готового коммерческого продукта для проецирования голографического окружения поверх реальных объектов, комнат и помещений. И хотя редмондская корпорация уже отпускала этой весной прототип своего AR-шлема в руки партнёров и разработчиков по цене 3000 долларов США за единицу, до сих пор не было никакой информации о техническом оснащении HoloLens.
Сегодня Microsoft детализировала некоторые характеристики своего продукта. В том числе наконец были озвучены подробности относительно вычислительного блока голографической обработки (HPU — holographic processing unit), что работает в тандеме с главным микропроцессором, обеспечивающим обработку изображения в реальном времени.

3000 долларов за Microsoft HoloLens. Что внутри?

Голографический сопроцессор

Итак, HPU в составе Microsoft HoloLens включает в свой состав 28-нанометровый сопроцессор с 24 цифровыми ядрами обработки сигналов (DSP — digital signal processing), 1 Гбайт оперативной памяти формата DDR3. За его разработку отвечает крупный полупроводниковый магнат Tensilica из Кремниевой Долины. Производством готового вычислительного блока занимается TSMC с применением самого современного оборудования, что минимизирует процент бракованных изделий.

Базовый микропроцессор

Главенствующий 24-ядерный вычислительный блок содержит в себе 65 миллионов логических гейтов и 8 Мбайт статической оперативной памяти, 1 Гбайт энергоэффективной оперативной памяти стандарта DDR3, которая работает отдельно от ещё одного модуля оперативной памяти объёмом 1 Гбайт из состава 14-нанометровой системы-на-чипе (SoC) Intel Atom Cherry Trail. Последний отвечает за работу голографического интерфейса в рамках десктопной операционной системы Windows 10.

MS HoloLens — это не игрушка, но хочет быть ей

Невероятные вычислительные способности HPU

Как сообщается, всё это стабилизирует весь комплект шлема дополненной реальности Microsoft HoloLens в рамках взаимодействия с окружающей реальностью, рендеринга голограмм и работы базовой функциональности пользовательского интерфейса. Будь то управление жестами или изменения в окружающей среде, ничто не должно влиять на быстродействие проецирования голографических элементов поверх реального мира. Microsoft говорит, что голограммы всегда работают на «холостом ходу» благодаря наличию отдельного сопроцессора HPU. Он выполняет триллионы операций в секунду и потребляет менее 10 Ватт.

Там есть один весомый недостаток

Единственным недостатком текущей версии прототипа Microsoft HoloLens считается его узкая область проекционного дисплея. Практически все эксперты, которым удалось испытать AR-шлем на себе отмечали, что область просмотра дополненной реальности явно не обеспечивает полный спектр возможностей устройства. В данный момент помимо постоянного усовершенствования конструкционных особенностей и проектирования финальной версии HoloLens, компания Microsoft занимается созданием 3D-окружения для рабочего стола Windows 10. Ожидается, что в 2017-м году он будет завершён.