Тенденцию обвала
отмечает компания
IDC — в России всё меньше покупают лэптопы, настольные компьютеры и планшеты на базе полноценной
Windows. Через границу проходит с каждым кварталом постоянно уменьшающееся число устройств данной категории.
За год снижение составляет 13.7% — цифра, способная превратить спрос в нулевой всего за 1.5 года. Во втором квартале 2016-го в России появилось 330 000 новых десктопных компьютеров и 820 000 портативных Windows-устройств от самых разных производителей от
Hewlett-Packard до
ASUS и от
DEXP до
Lenovo.
В то же время, по данным
IDC, этим летом стали чаще интересоваться форм-фактором ноутбуков с трансформирующейся в планшет базой (например,
такие). Эти устройства удобны в работе и путешествиях. Они обеспечивают высокий уровень производительности при сравнительно невысокой стоимости и отменной компактности в сравнении с традиционными лэптопами.
Также подстегнуть уровень продаж могут альтернативные дорогостоящей продукции Apple устройства. Такие, как
Xiaomi Mi Notebook Air. Напомним, он был представлен в Китае в середине лета и привлёк массу внимания за счёт практически полной идентичности топовому
Apple MacBook Air при цене всего
3499 юаней (34 600 рублей). Но он пока ещё не добрался до российского рынка.