Ховерборды, гироскутеры и новый сигвей. Что лучше?

24 июля 2016г.
Самобалансирующиеся скутеры становятся всё более популярным транспортным средством во всех странах. В прошлом году на пике рождественских продаж американцы буквально сметали их с прилавков магазинов. Ховерборды стали таким популярным явлением, что редкий производитель гаджетов не попытал успеха в новой области. Самые низкие цены вещали китайские устройства. Конкуренцию они выиграли, но ненадолго. Из-за низкого качества аккумуляторов такие гироскутеры запросто воспламенялись в самых неожиданных ситуациях.

Ховерборды повсеместно запрещают.

В 2016-м году естественный интерес к подобного рода устройствам сдерживают сами магазины. Amazon и другие крупные интернет-площадки торговли попросту изъяли из продаж тысячи ховербордов. В самолётах их запретили перевозить, заблокировали использование аэропорты, вокзалы и другие различные общественные места.

В США Торговая комиссия и вовсе запретила импортирование «личных транспортеров». А последнее слово вынесла уже американская Комиссия по безопасности потребительских продуктов: «По меньшей мере 99 инцидентов с аккумуляторными батареями в самобалансирующихся скутерах/ховербордах заканчивались перегревами, искрениями, тлением, пожарами и/или взрывами, в том числе ожоговыми травмами и материальным ущербом».

Почему гироскутеры опасны?

Причиной этого стали литий-ионные аккумуляторы. Исследования компании UL (Underwriters Laboratories) в области рынка гироскутеров показали, что такие батареи являются наиболее нестабильным и небезопасным элементом для практически любого гаджета. Поэтому многие производители изыскивают методы и способы, которые помогут максимально обезопасить их использование в автономных устройствах. Как сообщается, именно дефектные и дёшево изготовленные батареи обычно воспламенялись в ховербордах.

Ховерборды зачастую взрывоопасны, и вот почему


Введён новый стандарт безопасности UL-2272.

Данные исследования позволили UL создать собственный стандарт безопасности, согласно которому личные транспортеры с большими аккумуляторами внутри можно использовать в бытовых условиях. Он получил название UL-2272. Сама батарея и регулирование мощности стали двумя самыми важными составляющими стандарта, но помимо этого там описываются ещё и ряд требований к физической конструкции готового изделия. Это и тесты на воздействие на окружающую среду, и даже проверка наличия подробной инструкции по безопасному использованию продукта.

Опасные гироскотеры запретили в США, но их покупают в России.

До появления этого стандарта на рынке ховербордов царил настоящий хаос. Корпуса лопались даже под небольшим весом наездника, колёса отваливались, инструкции были наспех переведены и очень кратки (либо вовсе отсутствовали в комплектации)… Главное, что имело смысл — цена. И время, которое выпало на рождественские праздники и пик потребительского спроса в США. Надо полагать, с введением UL-2272 в качестве обязательного исполнения производителем, некондиционные товары разошлись по странам Третьего мира. В России, Украине и Беларуси таковые опасные для жизни устройства непременно присутствуют в продаже (список).

Производители поддались новым правилам.

Однако же многие китайские производители перепрофилировали свои заводы, другие поддались ужесточённым требованиям американцев и начали следовать порядкам, указанным в UL-2272. Среди пионеров, исполняющих стандарт стал даже истинный создатель «сигвеев» — собственной персоной корпорация Segway. Не так давно она представила модель MiniPro. Полностью сертифицированный продукт для международной продажи. Безопасный и одобренный комиссиями.

Segway MiniPro.

Самый первый сигвей вышел 15 лет назад. На MiniPro возлагается надежда вернуть былую славу этому виду личных транспортеров. Он должен не слишком дорого стоить и ориентироваться на профессиональную среду — охранников, экскурсоводов и так далее. Их главной гордостью стала система испытаний продукта, начиная от нагрузок и сдавливания, заканчивая электрическими перегрузками, отказом тормозов и тому подобное. «Подумайте об этом: до сих пор такие тесты не были выполнены ни на одном другом продукте на рынке. Вы можете представить, насколько надёжным он будет», — хвалится вице-президент маркетингового отдела Брайан Бьюсселла (Brian Buccella).

Опыт Segway против стандартного гироскутера.

Владельцы обычных ховербордов отмечают, что верхом на новом сигвее MiniPro вы чувствуете себя совершенно иначе. Каждое движение имеет отзыв. «Вы ощущаете последовательность», — говорит один из экспертов Wired Дэвид Пирс (David Pierce). Транспортер очень плавно реагирует, но исполнителен и решителен в действиях. Одно из преимуществ — пневматические шины.

Производитель прямо заявляет, что на таких колёсах можно прокатиться не только по гладкой и твёрдой поверхности, но и по ухабам или даже траве. Это подтверждают и экспертные испытания. Управление производится коленями, как будто вы стоите на лыжах. Только колёса обеспечивают высокую манёвренность и отзывчивость в движении и даже стоя на одном месте или при медленной езде на той же самой траве.

Только вы встанете на новый сигвей, как издастся звуковой сигнал, предупреждающий о возможности установить приложение на смартфон прямо сейчас. Там пишется статистика, есть удалённое управление и обязательная программа обучения, прохождение которой разблокирует максимальную скорость устройства. Всё продумано до мелочей. Впрочем, даже в таком случае встроенная система безопасности не даст слишком разогнаться, искусственно замедляя скорость движения (например, со склона).

Цена на Segway MiniPro.

Относительно высокая цена Segway MiniPro в 1000 долларов совершенно оправдана для данного устройства, отмечает всё тот же автор вышеприведённых строк Дэвид Пирс. Многие покупатели ховербордов, что обожглись на низком качестве, приобретали другие модели с более безопасным содержимым и в итоге тратили даже больше на своих попытках сэкономить. Но, всё же, цена в 1000 долларов кажется высоковатой для большинства людей.

Эталон гироскутеров.

Segway MiniPro можно считать эталоном гироскутеров. Он самый безопасный, самый оснащённый в плане функциональных возможностей и… самый дорогой. Его уже нельзя назвать игрушкой или разовым развлечением. Производитель ответственно подошёл к созданию этого ховерборда, чтобы показать каким должен быть транспортер будущего. Вполне вероятно, этому примеру в ближайшее время последуют и другие производители. Конкуренция обострится, цены вновь упадут, только качество гироскутеров уже никогда не станет столь низким, как на прошлое Рождество.