Открытие 2016-го — веб-дизайнеры намеренно делают сайты уродливыми и непригодными для пользователей. С таким заголовком сегодня выступила американская газета
Washington Post. Автор заметки говорит о сложившейся тенденции обезображивания «интернет-лица».
Пример одного и того же сайта, сделанного по общепринятым правилам дизайна и запросам сообщества (слева) и по наитию отдельно взятой команды дизайнеров (справа).
Ну действительно, вспомнить хотя бы недавний пример попытки изменения «
Кинопоиска», который в руках хвалёной команды «
Яндекса» превратился вот
в это. Благо комьюнити удалось
отбить излюбленный сервис у горе-дизайнеров. Но рокот возмущений эхом разносится до сих пор.
В 2015-м году исполнилось 25 лет первому в мире веб-сайту. И он ужасен!
Как выяснилось, проблема существует не только в рунете. Это общая проблема Глобальной сети.
Hacker News,
Pinboard,
Drudge Report,
Bloomberg и так далее. Ведь это те сайты, которые выстраивались больше десяти лет. Неужели они заслужили превращения в неповоротливые и совершенно неудобные площадки? Конечно нет. Однако…
Craiglist.org — явный пример «веб брутализма», который пользуется огромной популярностью во всём мире.
Это «Веб брутализм», — говорит
Паскаль Девиль (Pascal Deville), возглавляющий креативный отдел швейцарской рекламной компании
Freundliche Grüsse. Просто каждый старается привнести в сегодняшний мир что-то своё, неповторимое. Особенно если вы строите какой-то громоздкий и всемирно известный сайт. Вот, о чём рассказывает
Паскаль Девиль.
[Сайт] — это не только то, что видят ваши глаза, это ещё и то, как он построен. В коде вы можете усмотреть насколько изящной является работа или она совершенно груба, ручной выделки, просто HTML-сайт.
А вот, что об этом думает один из тех, кто решил пойти против шаблонов и устоев в Интернете —
Джейк Тобин (Jake Tobin). Он создал площадку, совершенно непохожую ни на один из современных сайтов. Просто зайдите на
Trulybald.com и скажите, как много таких страниц вы в своей жизни встречали. И послушайте теперь, о чём он говорит.
[Веб брутализм] мне интересен, потому что он не следует обязательному набору эстетических правил. То, что определяет этот свод условностей должно выводиться именно платформой, на которой сайт и построен.
Но если желание выделиться отдельно взятым дизайнером вполне понятно, то почему навстречу пользователю не хотят идти известные на весь мир интернет-порталы? Порой их эксперименты приходится терпеть ввиду отсутствия альтернатив (как, например, тот же прецедент с «
Кинопоиском»). И люди всё равно будут приходить к ним за информацией. Что же, так и появится новая мода на сайты в стиле 90-х?
Вот так оформлена рубрика «Деловая неделя» от Bloomberg.