Сервера и «облака», игры и офисная коммерция — вот, что
приносит доход
Microsoft.
Windows в этом списке составляет примерно половину первого пункта или чуть более 10% от всех видов деятельности редмондской корпорации. Игровое подразделение играет не менее важную роль, чем серверные продукты и облачные сервисы. Консоли
Xbox в будущем планируется совершенствовать, обеспечить им универсальный доступ к приложениям вплоть до компьютерных игр. Поэтому нет никаких сомнений в целесообразности делать крупные инвестиции в данную область.
Но что с
Windows? Это «рельсы», по которым катится весь огромный «поезд»
Microsoft. Качественное «покрытие» и вовремя продлённая «ветка» позволяют увеличивать объемы доходов. Другими словами, софтверная корпорация хоть и не получает сверхприбыли от продажи OEM-версий
Windows, зато обеспечивает себе жизнеспособность в других областях за счёт только лишь существования операционной системы. Тем не менее, это один из немногих игроков IT-рынка, который получает прибыль не напрямую от своего основного бренда и продукта.
Так, например, в том же
материале рассматриваются сферы деятельности
Apple. Не секрет, что
iPhone приносит ей самый главный доход — почти 70%. Для сравнения,
iPad обеспечивает 9%. Примерно такой же охват у
Mac. А вот ещё пример компании
Google. Как и следовало ожидать, её поисковая сфера деятельности приносит 90% дохода (от рекламы).