Мобильный 5G — это основа виртуальной реальности

10 марта 2016г.
В этом году планируется запуск технологий потокового VR-видео в формате 360-градусных панорам. Недавно об этом заявили разработчики YouTube 360Панорамные стримы в 360? YouTube готов начать!»), теперь появились сообщения об интеграции в видеоигры («Создана технология 360-градусных игровых стримов») — всё это потребует существенного увеличения стабильности и пропускной способности мобильного Интернета. В ближайшие годы смартфоны станут доминирующим потребителем высококачественного 4K-видео. Такое разрешение необходимо для просмотра записей в 360-градусном формате с возможностью крутить головой в специальных VR-гарнитурах.
Производители активно работают над панорамными видеокамерами, создают соответствующие механизмы и концепции. LG, Samsung, Google и другие корпорации уже вовлечены в эту гонку и в течение 2016-го года в продажу пустят такие устройства. С их помощью из любой точки планеты в реальном времени вы сможете вести трансляции или делать репортажи с непревзойденным эффектом присутствия. Рост популярности VR-гарнитур и шлемов виртуальной реальности такой контент будет постоянно увеличиваться в масштабах. И только 5G-интернет сможет «потянуть» возросшую нагрузку.

Ситуацию в подробностях обозревает интернет-портал E&T, ссылаясь на ведущих представителей отрасли. Разработчики виртуальной реальности хотят создавать не замкнутый продукт, когда человек заперся в своей комнате, играет в игры или смотрит в одиночку кино, надев на себя «колпак невидимки». Они мечтают об огромной социальной платформе в рамках VR. Будучи активным сподвижником отрасли Марк Цукерберг говорит: «Пока еще рано говорить, но уже совсем скоро мы будем жить в мире, где люди повсеместно займутся транслированием своей жизни в прямом эфире».
Но этот путь пока ограничен возможностями интернет-инфраструктуры. Даже Full HD-трансляции создают серьезную нагрузку на неё. Что говорить о виртуальных образах в формате 4K, да ещё в режиме реального времени! Конечно, 4G обеспечивает минимальные требования технологии, но «лучший опыт VR на мобильных устройствах возможен только с пришествием желанных сетей 5G», говорит Лоран Фурнье (Laurent Fournier), старший директор по развитию бизнеса Qualcomm в Европе.

Ознакомиться с полной версией статьи E&T.