Аналитики
BI говорят о том, что если бы не лень магазинов, то люди еще чаще могли бы делать покупки. Еще прошлой осенью мы рассказывали об увлекательных итогах исследований
IBM Watson в области ритейла («
Землянам больше не нужны ПК для интернет-покупок»). Человечество все чаще прибегает к интернет-покупкам с помощью смартфонов и планшетов. Это очень удобно, современно, быстро и безопасно.
Рост доли покупок с мобильных устройствBI Intelligence прогнозирует рост интернет-продаж с
300 миллиардов долларов в 2016-м до
350 миллиардов в 2020-м году на персональных компьютерах. Сравните эти цифры с мобильными девайсами:
400 миллиардов долларов в 2016-м до
630 миллиардов долларов в 2020-м. Впечатляет разница, не правда ли? Это значит многое — люди пользуются смартфонами активнее, чем компьютерами, и они используют портативные гаджеты достаточно умело, чтобы совершать гораздо больше ответственных действий, чем на лэптопах и десктопах.
Магазины не спешат за прогрессомЕдинственное ограничение роста мобильного трафика создают сами же продавцы. Интернет-сайты многих ритейлеров не приведены в удобоваримый для браузеров смартфонов и планшетов формат. Они тяжело грузятся, не всегда работают адекватно, иной раз и вовсе создают непреодолимое препятствие для совершения покупки в виде устаревших технологий и алгоритмов процедуры формирования заказа. Подавляющее большинство интернет-магазинов не имеет собственного приложения на
Android и
iOS, не говоря уже про альтернативные платформы вроде
Windows Phone /
Windows 10 Mobile,
Tizen OS и прочие.
Главная цель интернет-торговли — удешевить и ускорить доставкуОднако есть и заметные позитивные тенденции в области интернет-коммерции. Крупные игроки в этой области активно инвестируют в логистику и оптимизацию способов доставки товара. Они стараются удешевить процесс, ускорить его и сделать как никогда качественнее. Например, в конце 2015-го года сервис доставки
Amazon Prime Now побил рекорд в Великобритании — покупатель получил смартфон спустя 20 минут после нажатия на кнопку «
Добавить в корзину» («
Абсолютный рекорд доставки смартфона: 20 минут!»).