Вкратце: На что способна виртуальная реальность?

29 января 2016г.
Чем VR-шлем может быть для меня полезен? Таким вопросом задаются сейчас миллионы людей по всему миру. Марк Цукерберг вчера сказал, что только в первый день открытия странички с предварительным заказом шлема виртуальной реальности Oculus Rift на нее пришлось 1.9 миллиона просмотров. Но действительно — что же в VR-гарнитуре образца финальной версии «окулуса» в начале 2016-го года мы сможем найти полезного?
Официальщина

«Виртуальная реальность является одной из самых инновационных технологий, которая охватывает практически каждую отрасль» и бла-бла-бла. В течение 2015-го года о подобии «Матрицы» не сказал лишь ленивый журналист и производитель. Даже Google и Apple будучи совершенно серьезными компаниями заинтересовались успехами трио Oculus VR, Samsung и Facebook. Тут вам и компьютерный игровой гаджет, и мобильная виртуальная реальность, и непревзойденные инвестиции финансового гиганта Америки. Какая-то идеальная формула. Но что же для нас, для обычных людей?
Идеальная игровая среда

Чего-чего, а игры, понятное дело, это вся природа VR-шлема. Причем игры не только уровня «интерактивного кино» в режиме прохождения «пройди сингл и уходи в мультиплеер», а целые виртуальные вселенные с непревзойденной атмосферой наподобие GTA V и TES: Skyrim, куда можно «поселиться» на какое-то время. Главная цель разработчиков будущих VR-игр — создать такие площадки, где в многопользовательском формате будет интересно просто побывать и почувствовать себя его частью, вырвавшись из своей реальности. Огромные просторы для творчества с точки зрения разработчика. Только помести «голову игрока», где он сам уже осмотрится по сторонам. С этого момента больше никаких заскриптованных камер!
Внутри кинофильма

А вот еще одна пока еще нераскрытая грань «величайшего потенциала» (как говорит основатель Oculus VR Палмер Лаки) технологии виртуальной реальности — панорамное кино. Сверху небо, снизу земля, а вокруг сплошное действо. Мы проникаем вглубь режиссерской задумки и наблюдаем за сценой будто бы мы сами герои фильма. Послушно повинуясь движениям головы, камера передает эффект присутствия пуще, чем любой из существующих в мире кинотеатров. И благо такое увидеть дано не только с помощью дорогостоящего Oculus Rift, но и бюджетных решений класса Google Cardboard для смартфонов прямо на YouTube в разделе «Видео 360».
Арт, дизайн, живопись и визуализация

Все это неотъемлемая часть творческих деятелей, инструментарий которых может быть расширен не только в нашей общей реальности, но и в виртуальной. VR-шлем предоставляет новое измерение для создания новых уникальных работ. Вы только взгляните на Tilt Brush от Google — пожалуй, самый яркий пример ранее неизведанных и ныне удивительных возможностей для человечества. Кто знает, что с его помощью сможет создать Disney.
Образование невиданной доселе эффективности

Сегодня (как и раньше) главный протест системе образования — это навязывание сплошной теории без практического применения. А вот и нет! С появлением виртуальной реальности все свои знания, полученные в школе, ВУЗе или на курсах повышения квалификации можно применить сразу же. Причем практически в любой области. Медицина, наука, исследовательская база, экономика… Да мало ли какие сферы — в любой из них достаточно быть знанию востребованным, как найдется разработчик (например, Google), готовый написать соответствующее приложение. И вот вы уже управляющей атомной электростанцией или делаете операцию по пересадке сердца.
***

И это только самое начало. В течение 2016-го года отрасль будет постоянно совершенствоваться одновременно с развитием и самой технологии. Она уже стала центром притяжения всевозможных инвесторов, производителей, экспертов, ученых. Даже космическое ведомство NASA начнет обучать своих астронавтов с помощью шлемов HTC Vive и специальных программных визуализаций для орбитальных миссий и тренировки реакции в условиях невесомости.