Очень низкая стоимость рубля и раскаленная до красна конкуренция с южнокорейскими IT-корпорациями в лице
LG и
Samsung — таковы официальные причины ухода японской компании
Toshiba с российского рынка. Первым, кто об этом сообщил, стала российская газета «
Коммерсант», чье сообщение подхватило американское издание
International Business Times. Гендиректор локального подразделения
Toshiba в России
Хироаки Тезука (Hiroaki Tezuka) говорит о «полном» прекращении массовых поставок в потребительский сектор телевизоров, холодильников, кухонных приборов, жестких дисков, телефонов и другой электронной продукции во все страны региона СНГ.
По словам
Хироаки, корейские конкуренты достигли доли в 70% на российском рынке телевизоров, где у
Toshiba имеется всего 10%. При этом Россия всегда оставалась самым крупным регионом сбыта для японского IT-гиганта. Но теперь пришли времена экономии. В 2015-м компания начала глобальную реструктуризацию с целью сокращения расходов. Очевидно, закрытие подразделения в СНГ должно облегчить дальнейшую судьбу
Toshiba в финансовом плане. В свою очередь дистрибьюторы пока еще не получали никаких сообщений или даже распоряжений о прекращении поставок. Сами ритейлеры (в частности, «
М.Видео») сообщают, что под японским брендом сегодня продается от силы 1% всей продукции в потребительском секторе.
ОБНОВЛЕНО 15.12.2015: Toshiba опровергает слухи об уходе с российского рынка. Источник
РБК