Valve поддаст «пинка» виртуальной реальности

20 мая 2015г.
Рынок виртуальной реальности в 2016-м году образуют сразу несколько крупных компаний — Oculus, Sony, Google, Microsoft, Samsung, HTC и многие другие IT-гиганты и представители молодых стартапов в краудфандинговой сфере. Однако игровая корпорация Valve планирует сделать нечто неординарное для VR-шлемов, ввиду чего регистрирует пока неопознанный и очень загадочный бренд «Chaperone» (Сопровождающий). В официальном комментарии лишь сообщается, что это относится к «аппаратному и программному обеспечению, с оснащением датчиками и маяками для обнаружения и измерения физических объектов, для представления таких объектов в среде виртуальной реальности». Под «Chaperone» будет пониматься некое «электронное устройство» с вышеописанными характеристиками.

Эксперты предполагают возможное создание вспомогательного сервиса для VR-шлема HTC Vive. Тайваньский производитель работает на пару с Valve над этим проектом. Поэтому было бы логично спрогнозировать появление специального программного обеспечения. Но похоже, что контора Гейба Ньюэлла задумала нечто большее, чем простую надстройку для Steam. В составе гарнитуры HTC имеются лазерные датчики — на порядок более точная система позиционирования, чем в Oculus Rift. И «Chaperone» (отыгрывая при этом свое значение, как «сопровождающий») мог бы стать системой обнаружения клавиатуры, мышки, геймпада, кресла и других «физических объектов» для «представления таких объектов в среде виртуальной реальности».