Аналитики одной из крупнейших компаний в области телекоммуникационного рынка Nielsen Media Research исследовали зависимость роста посещаемости ресурсов сети Интернет после открытия мобильных версий ресурсов, оптимизированных для мобильных устройств. Отчет под названием TotalWeb совместил в себе огромнейшие массивы данных, обработанных двумя подразделениями Nielsen Media Research - Nielsen Mobile и Nielsen Online.
В качестве "подопытных" рассматривались более 200 наиболее популярных и посещаемых ресурсов, портировавшихся для мобильных устройств. Результаты можно назвать "сдержанно оптимистичными".
Исследования показали, что помимо роста количества посещений на сайте увеличивается и количество людей, посетивших сайт однократно и посещающих его на постоянной основе. Правда, цифры не являются каким-либо прорывом - в среднем увеличение аудитории на 13%.
Но стоит чуть детальнее взглянуть на картину увеличения посещамости в зависимости от тематики ресурса. Наибольший процент - 22% получают разнообразные погодные сервисы, что оправданно и объяснимо. Получать погодные сводки действительно лучше в режиме реального времени.
Точно такое же увеличение на те же самые 22% замечено и для порталов с развлекательно-игровой тематикой, что тоже объяснимо - очереди, пробки и сопуствующие тому ожидания пока никто не отменял.
Далее по убыванию идут музыкальные порталы (15%), порталы разнообразных служб электронной почты (11%) и спортивные ресуры (10%). Опять же, даже поверхностный анализ позволяет сделать выводы о том, что мобильный интернет с дальнейшим снижением стоимости и повышением скорости может уже в ближайшей перспективе стать полноценным аналогом стационарному.