Мобильные VR-шлемы популярнее Oculus. Вот почему

30 августа 2016г.
Samsung Gear VR, Google Cardboard и Daydream VR образовали рынок размером 14.5 миллионов устройств. CCS Insight называет эту цифру не с потолка, а исходя из текущего положения дел. Именно столько устройств виртуальной реальности для смартфонов будет продано на момент 31 декабря 2016-го года, уверяют исследователи.
И это невероятно впечатляющий результат даже на фоне компьютерных шлемов виртуальной реальности Oculus Rift, HTC Vive, Razer OSVR и других подобных устройств, включая консольный проект Morpheus (Sony PlayStation VR), которым прогнозируется рынок в 2 миллиона комплектов.

А VR-шлем опасен для детей? Отвечают эксперты


Вот, как комментируют ситуацию сами аналитики: «Виртуальная реальность явно захватила воображение потребителей, особенно тех из них, которые ранее имели шанс попробовать его». Они также отмечают, что явное преимущество у мобильных VR-шлемов состоит не в компактности, а в доступности. Для них не нужны дорогостоящие компьютеры и консоли, они не требуют больших финансовых вложений в сами гарнитуры, не просят завышенную плату и за сам контент.

Вкратце: На что способна виртуальная реальность?


Например, у Google Cardboard было осуществлено более 50 миллионов установок к началу лета. Там осуществляется показ 360-градусного панорамного видео, есть игровые приложения с эффектом погружения и многое другое. И это не считая сторонних сервисов и источников. У того же магазина Oculus VR содержится более 250 000 видеороликов с 360-градусным панорамированием для Samsung Gear VR. Ежемесячная аудитория у этого проекта 1 миллион активных пользователей.

Мы видим мир, в котором фотографии и видео обволакивают пользователя и стремятся стать важнейшей составляющей медиаконтента, особенно с учётом того, что 360-градусным контентом становится всё легче и проще делиться с более чем 1,7 миллиардами пользователей Facebook и YouTube.


Эксперты CCS Insight согласны с общим мнением производителей, что виртуальной реальности всего-то день от роду, но это невероятно перспективный рынок. У него есть лидеры (HTC и Oculus VR), которые изо всех сил стараются удовлетворить спрос. Очередную волну продаж нагонят японцы из Sony с запуском их гарнитуры PlayStation VR.

По оценкам CCS Insight общий объем рынка устройств виртуальной реальности будет составлять 1,5 миллиарда долларов в 2016-м году, а к 2020-му году увеличится до 11 миллиардов долларов.