HTC открывает общемировой магазин VR-приложений

05 августа 2016г.
Цифровая площадка HTC Viveport с приложениями для виртуальной реальности откроется осенью для всех. Тайваньская компания разрабатывала этот сервис изначально для китайского рынка, где слабо распространён Valve Steam. Мы рассказывали о таких планах HTC ещё зимой («Владельцы HTC Vive смогут отказаться от Steam»). Весной проект был запущен в тестовом режиме. А теперь амбиции компании распространились уже на весь мир без каких-либо исключений.
HTC хочет создать такой аналог Steam VR, который не будет ничем ограничиваться. Другими словами, Viveport предназначен не только для настольных систем, но и для мобильных устройств и даже для надстроек в VR-среде (в том числе систем Vive Home). Вот, как комментируют в HTC свои начинания в лице старшего вице-президента Рикарда Стелбера (Rikard Stelber):

Мы считаем, что виртуальная реальность собирается изменить весь мир. И с помощью Viveport предполагается сделать использование определённых категорий VR легче и доступнее для широкого обращения, образовательного опыта, коммерции и творчества.


Конечно, в каталоге Steam уже довольно много неигровых приложений. Кроме программного обеспечения общего назначения для персональных компьютеров и традиционного «тяжёлого» контента, он предлагает широкий спектр VR-инструментов, начиная от программы рисования Tilt Brush и заканчивая учебным визуальным пособием Apollo 11.
Однако Steam всё-таки в большей степени ориентируется на игровую форму развлечений с тысячами наименований в данной области. Там есть место и VR-продуктам, и ААА-играм, казуалкам и инди-шедеврам или не очень «шедеврам». Так или иначе, там уже становится довольно тесно, считают в HTC:

Мы рекомендуем разработчикам публиковать свои творения на всех платформах, в том числе и в Steam. Мы не хотим конкурировать с ним, а в основном расширить его возможности, добавить отдельные категории и сделать VR-контент удобнее для пользователя. Поэтому Viveport, прежде всего, предложит новое пространство для демонстрации опыта погружения в виртуальную реальность.


Но Steam остаётся чрезвычайно популярной площадкой для получения доступа к качественному игровому контенту. Особенно если речь идёт о крупных и дорогостоящих продуктах. Именно такими предстоит быть VR-развлечениям — для них характерна высокобюджетная визуальная составляющая, самые мощные технологии графики и звука, а также беспрецедентная степень вовлечённости в процесс.
Сможет ли подобные и дорогие наименования привлечь в свой магазин HTC? Вряд ли это произойдёт сразу, если вообще когда-нибудь окажется возможно. В этом смысле HTC была права в начале этого года: «Viveport — это больше вариант для людей, которые не могут использовать Steam».