Обновления приложений в Google Play уменьшены

23 июля 2016г.
Порой автоматическое обновление приложений значительно нагружает операционную систему Android, когда из Google Play начинается выкачивание сотен мегабайт данных. Цифровой магазин поддерживает APK-файлы размером до 100 Мбайт и тем самым способен «подвесить» интернет-пул мобильного устройства на долгие минуты ожиданий, не говоря уже о беспокойстве за трафик. Чтобы уменьшить использование данных, компания Google выкатила новый процессинговый алгоритм для Play Store под названием Bsdiff.
Обновление приложений с этого момента будет происходить совершенно иначе, нежели было раньше. Как вы знаете, при первом скачивании игры или программы из магазина Google система проверяет какое соединение мы сейчас используем. И если это не Wi-Fi, а объём данных большой, то на экране выводится сообщение о возможной потере трафика. В случае обновления система пойдёт ещё дальше — она сверит параметры исходного файла на мобильном устройстве и тех изменений, которые разработчик внёс в новую версию. Именно изменения и будут скачиваться при обновлении.
Дельта-алгоритм Bsdiff может обеспечить экономию трафика на 50% и более, предлагая пользователю скачивать исключительно патч с необходимыми изменениями, а не всё приложение заново. В Google уверены, пользователи непременно оценят такой подход к апдейтам программного обеспечения. Особенно это актуально для тяжеловесных игр — алгоритм работает с APK, чьи «хвосты» могут достигать размера до 2 Гбайт. Помимо всего прочего, Bsdiff в процессе обновления обучен показывать на экране не общий размер APK-файла, а фактический объём данных («размер Обновления»), доступных для загрузки в данный момент.
Google рекомендует разработчикам не использовать родные библиотеки сжатия в своих приложениях, поскольку «производительность алгоритма Bsdiff препятствует сжатию».

Ознакомиться с сообщением разработчиков в официальном блоге Android.