Что за MWC! Каким будет конгресс в 2016-м?

13 февраля 2016г.
Мобильный Международный Конгресс (Mobile World Congress 2016, MWC 2016) пройдет с 22 по 25 февраля в Барселоне. Одно из самых влиятельных мероприятий в мире высоких технологий. На этот раз его участники охватят беспрецедентное количество сфер человеческой деятельности (рекордные 94 000+ заявок из 200 стран): от наноэлектроники до космических разработок, от транспортных средств до микроскопических чипсетов, от экономики до медицины. В самом эпицентре окажется потребительская среда — мобильные и носимые гаджеты, «умные» приборы, виртуальная и дополненная реальность, программное обеспечение и передовые сервисы…
Мобильные технологии — авангард IT-отрасли

Инновационная составляющая конгресса растет в своей массе из года в год. Каждый раз производители стремятся наперегонки предложить самые эффективные, интересные и полезные изобретения, которые готовы войти в нашу жизнь уже в ближайшее время. Никаких концепций, исключительно завершенные проекты и одобренные масштабными инвестициями. К сожалению, MWC нарочито пропускают некоторые крупные компании (например, Apple и Google), делая ставку на собственные мероприятия (может быть это даже и лучше для нас с вами). Однако в отличие от местячковых фирменных «ивентов», такая глобальная «сходка», как барселонский мобильный конгресс, определяет важнейшие мировые тренды в авангардной отрасли IT. И вот их основные векторы в 2016-м году.

Проблема №1. Программная среда

В 2016-м году основное внимание уделяется программной среде. Готовые к использованию инструменты в виде приложений позволяют улучшить эффективность наших повседневных усилий в любых сферах. И если раньше можно было предложить пользователю сухой и недружелюбный шаблонный «огрызок», то теперь параметры эргономики и скорости освоения и дальнейшего применения сервисов становятся критичными. Последние годы наблюдается нехватка грамотных и доступных решений. Например, в VR-области сейчас самый острый дефицит программного контента, а ведь рынок вот-вот уже стартует вместе с релизами шлемов Oculus Rift и HTC Vive.
— Мобильные приложения в качестве инструментария на каждый день и способы улучшения пользовательского опыта;
— проникновение рядовых сервисов и служб в профессиональные сферы;
— создание новых API и площадок для разработчиков;
— как быстро обеспечить постоянно растущую потребность в приложениях.


Проблема №2. Интернет вещей (Internet of Things, IoT)

То, к чему рядовые пользователи никак не могут привыкнуть, так это к идее «умного чайника», образно говоря. Пока задумка удаленного управления собственной квартирой, домом, машиной упирается в значительные денежные вложения и коммутационные ограничения. И производители уже ударными темпами стараются эту область коммерциализировать и сделать предельно доступной даже ребенку. Очевидно, что IoT необходимая штука и очень удобная. Но есть множество препятствий для того, чтобы все мы разом кинулись строить себе «умные дома». Поэтому на MWC 2016 планируется беспрецедентное количество презентаций и лекций по теме «Гипер-взаимосвязанный мир».
— Оптимизация технологий объединения интернет-гаджетов, включая 5G-интернет;
— коммерческие идеи для IoT (например, загрузка вашего профиля со смартфона в арендуемый автомобиль);
— сценарии удешевления IoT-продукции;
— системы «умного дома»;
— системы «умного производства»;
— системы предупреждения болезней;
— цифровые платформы для IoT;
— отказ от наличных денег в пользу платежных систем на коммуникаторах;
— как заставить пользователей перейти со смартфонов на IoT-гаджеты;
— назревание революций в области экосистем (iOS/Mac, Android, Windows, Linux).


Проблема №3. Искусственный интеллект (AI)

Человечество уже давно преодолело ту степень развития цивилизации, когда необходимо решать вопросы здесь и сейчас. Государства строят между собой отношения на заведомо долгосрочных последствиях. Это позволяет, например, избегать сегодня Третьей мировой войны. Эдакие шахматы с осознанием последствий на несколько ходов наперед. Такой принцип должен стать основой и в современных пользовательских устройствах. Ваш смартфон уже умеет предугадывать действия «хозяина». Поиск в Сети предпринимает необходимые шаги по анализу информации, исходя из ваших привычек. Реклама входит в поле ваших интересов, чтобы не раздражала. Также заблаговременно должен быть готов и автомобиль к утренней поездке на работу. А чайник — вскипеть до того, как вы шагнете на порог своей квартиры… Искусственный интеллект поднимет степень полезности существующей электроники и снимет с нас значительную часть ежедневной нагрузки. Аналитика, умные процессы, интеграция в экосистемы и прочие составляющие AI перейдут на новый уровень после MWC 2016.
— Масштабные пророческие алгоритмы на основе анализа пользовательской активности силами искусственного интеллекта;
— Коммерческие системы обработки и визуализации таких массивных данных;
— Поиск проблем в сетях и оптимизация инженерных решений силами AI;
— Переосмысление цифровых систем в домах и квартирах с помощью анализа AI;
— Более плотная интеграция облачных служб в гостиную пользователя (смарт-телевизор, хаб);
— Новые унифицированные алгоритмы безопасности на базе AI;
— Более интенсивная работа с видеоданными за счет безграничных возможностей AI;
— Моделирование окружающего мира средствами трехмерных камер и AI;
— Построение дополненной реальности поверх смоделированного мира;
— Максимальная персонализация сервисов — каждый пользователь должен получать то, что нужно именно ему;
— Индивидуализм — главная цель AI.


Проблема №4. Службы в реальном времени

Подъем искусственного интеллекта в результате становления новой цифровой эры изменит наше отношение к образу жизни и сервисам. Эти сложные контекстуально-зависимые цифровые услуги отныне предназначаются для предупреждения и реагирования на наши с вами потребности в режиме реального времени. Они должны быть постоянно начеку, динамически реагировать на любые изменения и запросы. Несколько десятков докладов планируется на MWC 2016, в которых лучшие умы мира расскажут о том, как объединить возможности смартфона, коммуникации домашнего окружения и потребности пользователя с применением облачных систем и технологий на базе AI.
— Объединение всех вышеназванных пунктов в удобные и комфортные пользовательские службы;
— Стать незаметным помощником — главная цель современных служб;
— Идеи дизайна в инновационных областях: «Как сделать все это не только удобным, но еще и привлекательным»;
— Стремление к низкому входному порогу в область IoT и мобильных технологий;
— Создание предприятий, которые смогут обеспечить высокую степень интеграции высоких технологий по всему миру, а не в отдельно взятых странах;
— Как избавиться от концепции «создания видимости прогресса ради прибыли», навязываемой нам крупными корпорациями.