Виртуальная реальность станет частью браузеров

27 января 2015г.
На днях состоялся релиз текущей nightly-сборки интернет-обозревателя Mozilla Firefox. Тестирующие такие промежуточные выпуски пользователи нашли в ней поддержку давно обещанной разработчиками технологии WebVR. Она позволяет при помощи гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift расширить возможности интерфейса браузера — добавить больше страниц с широким углом обзора, имитировать книгу, приближать или отдалять текст, левитировать над планетой в географических сервисах, играть в онлайн-игры и так далее. Для активации WebVR требуется соответствующий плагин, но уже совсем скоро он войдет в состав Firefox и будет предлагаться в качестве базовой функции. Но не только Mozilla работает в данном направлении.

Похоже, что эра виртуальной реальности действительно охватит все сферы нашей жизни, включая даже такой, казалось бы, бытовой момент, как серфинг в Интернете. Будь у вас мобильное устройство или компьютер, а может быть даже и игровая консоль, при помощи VR-гарнитуры станет возможно подключаться к Android, iOS, Firefox OS, Tizen, Chromium и прочим платформам. В направлении создания плагинов взаимодействия интернет-обозревателя с шлемом виртуальной реальности сегодня движутся помимо Mozilla компании Google, Apple и Samsung. В череде первых производителей, которые предоставят использовать подобную функциональность браузеров будут Samsung, Carl Zeiss, несколько китайских компаний и, конечно же, российский весьма убедительный игрок в лице Fibrum.