DirectX 12 будет поддерживаться чипсетами с DX11

26 января 2015г.
Мы уже сообщали, что Windows 10 будет поставляться вместе с новой библиотекой DirectX 12 с целью мотивации разработчиков перейти на новый уровень игровой графики, который, кстати говоря, актуален не только для компьютеров, но и для консоли Xbox One. Усовершенствованный API позволит оптимизировать взаимодействие программного кода с аппаратными ресурсами и высвободить значительную часть потенциала GPU для масштабных спецэффектов, коих еще не видывал мир видеоигр. При этом DirectX 12 будет эксклюзивной технологией, чем на целый шаг обставляет Linux — проект Valve с попыткой противопоставить Steam Machines приставкам. Но это все не так важно.

Как известно, новую операционную систему Microsoft смогут установить большинство владельцев современных компьютеров — до Windows 10 можно бесплатно обновиться пользователям Windows 7/8/8.1/Phone 8/Phone 8.1. Соответственно все они получат возможность запуска игр с поддержкой DirectX 12.

Но ведь раньше обновление API требовало соответствующего аппаратного апгрейда видеокарты — не каждый видеочип, например, поддерживал в свое время DirectX 10, а впоследствии и DirectX 11. Но в Microsoft обещают, что смены GPU не потребуется ни компьютерным, ни мобильным пользователям.

Конечно, со временем появятся видеокарты и чипсеты с поддержкой DirectX 12 на аппаратном уровне — это оптимизированные алгоритмы для лучшего взаимодействия с новым API в Windows 10. В первую очередь, в этом должны заинтересоваться те пользователи, которые желают приобрести планшет или смартфон для игр. Чипсет с набором инструкций для DirectX 12 на аппаратном уровне будет меньше потреблять заряд аккумулятора, чем такой же с нативной поддержкой DirectX 11. Но, например, компания NVIDIA уже внедрила необходимые наборы инструкций в случае с Tegra X1. Тем же могут похвастать все GPU поколений Maxwell, Kepler и Fermi, а также процессоры Intel Core четвертого поколения и разработки AMD класса «Graphics Core Next».