ARM представила новое поколение графических ускорителей для смартфонов и планшетов

28 октября 2014г.
В составе линейки Mali-T700 представлены одни из самых совершенных чипов для обработки трехмерной графики на мобильных аппаратах. «Семисотые» GPU широко используются в среднебюджетных и флагманских портативных устройствах. Более того, ряд из таких решений применяются даже в еще не выпущенных моделях, которые ожидаются в продаже лишь в 2015-м году. Но уже сегодня ARM смело делает шаг в будущее — линейка графических профессоров сменяет поколение на T800.

От прежних разработок сохранится архитектура Midgard и компоновка в рамках подложки для SoC (основного чипсета). Любопытно, что линейка T700 была представлена в то же самое время год назад. Прирост производительности со сменой поколения получился незначительным — до 25% в каждом из трех представленных чипов. Точных данных компания не приводит и за эталон берет устаревший Mali-T622. Но с внедрением более тонкого 20-нанометрового технологического процесса на своих предприятиях, ARM удалось добиться лучшей энергоэффективности, в чем нет абсолютно никаких сомнений.

Новую линейку представляют Mali-T820, T830 и T860. Первые два заменят T720 и будут применяться в бюджетных решениях, когда как последний планируется внедрять в топовые смартфоны и планшеты, где требования к графической составляющей повышенные. Помимо набора стандартных мобильных API последних поколений T860 работает с DirectX 11.1 на аппаратном уровне. Другие чипы поддерживают только DirectX 11 (набор FL9_3).

Все графические чипы серии T800 получили поддержку 10-битной глубины цвета (YUV) и ряд архитектурных улучшений ради снижения энергопотребления. В целом решения в рамках продукции ARM Mali с каждым новым поколением заметно эволюционирует и в особенности в области улучшения автономности. Вместе с тем компания представила уникальный контроллер Mali-DP550 с видеопроцессором V550, которые призваны добиться улучшения качества вывода изображения в более высоком разрешении и с меньшими потерями в производительности, обеспечить аппаратное кодирование популярных и требовательных к ресурсам видеокодеков, включая H.265 в разрешении до 4K при скорости 120 кадров в секунду.